Как исправить ошибки в ЕГРЮЛ?
newРаспространённая ситуация: при создании юридического лица или в процессе внесения изменений закралась ошибка (или несколько), которые потом отразились в ЕГРЮЛ. Невозможно полностью исключить человеческий фактор, поэтому источником таких – обычно чисто механических – ошибок могут быть:
- - Заявитель или его представитель. Тогда ошибка допущена на стадии заполнения документов.
- - Нотариус, если он готовит и подавал документы на регистрацию.
- - Сотрудник налоговых органов, когда вносил сведения о компании в госреестр.
Ошибки в ЕГРЮЛ автоматически делают сведения о компании недостоверными. На практике это означает возможные негативные сценарии:
- - Недопонимание в налоговой: при внесении следующих изменений можно получить отказ.
- - Проблемы с банком: отказ в открытии счёта, в проведении срочных операций - вплоть до блокировки счетов.
- - Отказ нотариуса в заверении документов.
- - Отказ в получении разрешительных документов (лицензий, допусков и т.д.)
- - Отказ по заявкам на участие в тендерах и иные проблемы.
Подход к исправлению ошибок зависит от того, кто их совершил.
- Ошибки, допущенные по вине налоговой
Если вы обнаружили ошибку сотрудника налоговой, необходимо подготовить заявление в свободной форме. Налоговая его рассмотрит, признает (и тогда исправит техническую ошибку, а вам останется только это отследить и запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС) или НЕ признает вину.
Важное значение имеет срок обращения об ошибке. Если ошибка была обнаружена в день получения документов, то исправления будут внесены в течение двух дней. Если вы не заметили сразу ошибку или подать заявление об ошибке в тот же день не получилось, то рассмотрение и решение вопроса может растянуться на срок до 30 дней.
Возможен вариант развития событий, когда налоговая вину не признаёт. Тогда можно обратиться для оспаривание в вышестоящий орган или сэкономить своё время и «взять вину на себя».
- Ошибки, допущенные по вине заявителя
Если ошибки при составлении документов допустили вы или ваш представитель, необходимо подать заявление по специальной форме, предусмотренной ИФНС – Р14001. Если у вас не оформлена ЭЦП, то подпись заявителя потребует нотариального удостоверения.
Желательно приложить к заявлению сопроводительное письмо с описанием возникшей проблемы. Это не регламентированный момент, который - на практике - ускоряет решение вопроса.
При заполнении формы необходимо быть предельно внимательным, чтобы не допустить ошибок во второй раз.