Полезные статьи

Помощь малому бизнесу в бухгалтерском учёте

new

Сам себе главбух

Многие предприниматели, впервые зарегистрировав юрлицо, принимают решение самостоятельно вести бухгалтерский учёт. Для этого сейчас есть множество доступных автоматизированных сервисов с удобным и понятным интерфейсом. Они заметно упрощают процесс расчёта налогов, подготовки и сдачи отчётности. Важно понимать, что автоматический сервис упростит выполнение, но не заменит функций бухгалтера: вы сами отслеживаете процессы, связанные с первичной документацией, сдачей отчётности, сами взаимодействуете с налоговой. Эта нагрузка оказывается непосильной для многих предпринимателей, которым приходится отвлекаться от основного вида деятельности.

В штат или на удалёнку?

Следующий шаг – поиск штатного бухгалтера, специалиста-совместителя на неполную ставку или бухгалтера «на удалёнке» в зависимости от объема работ и затрат, которые вы считаете приемлемыми. Затраты на штатного бухгалтера могут быть в 5-10 раз выше, чем на удалённого сотрудника, с которым благодаря сервисам автозагрузки документов вы можете почти не встречаться. Но надо отдавать себе отчёт, что за низкими затратами стоят более высокие риски: штрафов за невовремя сданную отчётность, блокировки счетов и т.п. С другой стороны, штатный сотрудник может и не «отработать» своих денег, ведь от своего бухгалтера предприниматель ждёт не только своевременной сдачи отчётности, но и рекомендаций по оптимизации налогового учёта и качественного взаимодействия внутри организации.

Бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг – самый развитый вид аутсорсинговых услуг. На стороне бухгалтерских компаний опыт, квалификация, и главное – страхование от рисков. Привлекаемая организация по договору несёт финансовую ответственность за несвоевременную сдачу отчётности, отчётов в фонды, образование долгов перед ИФНС и невыполнение (или некачественное выполнение других), возложенных на неё функций. Экономия по сравнению со штатным бухгалтером может составлять до 40%, а передать можно все функции вплоть до банковских платежей. Но здесь уже возникают риски, связанные с сохранностью финансовой информации.

Многие аутсорсеры предлагают дополнительные автоматизированные сервисы, чтобы облегчить взаимодействие по передаче данных, ведь проблема сбора и передачи первичной документации никуда не девается. На практике такие сервисы пока оказываются не многим удобнее привычных мессенджеров.

Бухгалтерское консультирование

К сожалению, несовершенство налогового законодательства и бюрократизация требований в области учёта осложняют работу малого бизнеса, представители которого часто находятся в положении – «каждая копейка на счету». Им на помощь приходят бюджетные онлайн-бухгалтерии, а для сложных случаев – разовое бухгалтерское консультирование, например, при подготовке к проверке или непредвиденных сложностях при подготовке отчётности.