Полезные статьи

Поможет ли экстренная смена кодов ОКВЭД получить пострадавшему бизнесу господдержку?

На основной комплекс мер господдержки могут рассчитывать компании из перечня наиболее пострадавших отраслей. Перечень пострадавших определяют по данным единого государственного реестра (ЕГРЮЛ): вид деятельности (по ОКВЭД), указанный компанией в качестве основного, должен входить в правительственный список.

ОКВЭД в качестве условия получения поддержки не устраивает многие пострадавшие компании. В числе недовольных, прежде всего, те представители бизнеса, которые серьёзно не относились к подбору кодов: чей основной вид деятельности менялся, а данные об этом не были поданы, или сразу не был указан корректно. Претензии к правительственному списку есть и у более добросовестных компаний, которые указывают на неточности классификатора и непопадание в перечень близких (смежных или дублирующих) с указанными в нём.

В любом случае, пока этот вопрос остаётся нерешённым, ряд пострадавших компании не может рассчитывать на преференции, указанные в постановлении о налоговых послаблениях и постановлении о моратории на банкротство, т.к. в них есть указание на наличие кода по состоянию на 1 марта. Цель этого временного ограничения понятна – исключить злоупотребления, т.к. до текущего момента процедура смена ОКВЭД была достаточно формальной, требовала не более 5 дней, а налоговая не занималась проверкой соответствия кодов основным видам деятельности.

В двух других постановлениях – об арендных и о кредитных каникулах – ограничения по дате, на которую должен действовать код ОКВЭД – нет. И это реальный шанс для пострадавших предпринимателей (а также тех, кто де-юре такими не является) попасть под действие постановлений, в кратчайшие сроки сменив коды ОКВЭД.