Как зарегистрировать ООО?
- Подготовить пакет документов:
1. Учредительные документы:
1. Устав
Вы выбираете между индивидуальным и одним из 36 типовых уставов (приказ Минэкономразвития №411 от 01.08.2018). Преимущество применения типового устава в том, что его не нужно утверждать протоколом и заверять у нотариуса.
Что надо прописать в Уставе ООО?
- Название (полное и сокращенное фирменное наименование). Обратите внимание, что если название на латинице, то должен быть и русифицированный вариант, т.к. в госреестр вносятся названия только на русском языке.
- Данные всех учредителей (паспорт и ИНН), их доли, права и обязанности.
- Размер уставного капитала
- Место нахождения - юридический адрес, желательно совпадающий с адресом вашего офиса или склада.
- Виды деятельности с присвоением кодов (ОКВЭД). По основному виду - не менее 50% деятельности, но можно указать и дополнительные. При регистрации указывается минимум четырёхзначный код. Кода указывать в Уставе необязательно, но они потребуются для заявления по форме Р11001.
2. Протокол собрания учредителей (если учредителей несколько) или решение единственного учредителя. Также оформляется Договор об учреждении, который не является учредительным документом и в ФНС не предоставляется, но по закону должен быть подписан и храниться у каждого учредителя и в ООО.
2. Форма Р11001 – заявление о госрегистрации юрлица при создании.
3. Гарантийное письмо собственника арендованного помещения, или свидетельство о собственности на нежилое помещение, или согласие собственника(ов) квартиры при регистрации ООО по месту проживания учредителя. Необязательный пункт, но его отсутствие может привезти к отказу в регистрации.
- Выбрать систему налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД или ЕСХН). Если вы выбрали УСН или ЕСХН, то уведомление о переходе на специальный режим удобно подать сразу при регистрации.
Кому доверить регистрацию ООО?
Если перед вами стоит задача зарегистрировать ООО, то скорее всего, вы – не начинающий предприниматель, а этот шаг послужит расширению или диверсификации бизнеса. В любом случае, вы можете зарегистрировать ООО самостоятельно или воспользоваться услугами специализированных организаций. Сейчас такую услугу предлагают даже банки, причём бесплатно. Очевидный минус – расчётный счёт вновь созданного юридического лица банк откроет на не самых выгодных условиях.
- При самостоятельной регистрации ООО выгодно воспользоваться онлайн-сервисом ФСН, а не идти лично в налоговую. Так вы сэкономите 4000 рублей на уплате пошлины.
- Важно отформатироваться документы по требованиям ФНС. Весь пакет документов придётся распечатать, а потом отсканировать в формате TIFF (разрешением 300 точек на дюйм в ч/б режиме).
- В трёхдневный срок после подачи заявления с пакетом документов вы получите свидетельство о постановке на налоговый учёт, свою копию устава и выписку из ЕГРЮЛ. Документы заверены электронной подписью ФНС, поэтому в бумажных оригиналах нет необходимости.